Эксплуатация двигателя подразумевает работу сложных механических узлов под высокими динамическими и термическими нагрузками, что может спровоцировать продольно-поперечные изгибы корпуса ДВС, устраняющиеся с помощью шлифовки блока цилиндров. Причиной ремонта может стать повреждение прокладки ГБЦ – свидетельство деформации плоскости соприкосновения. Несмотря на то, что чаще всего первой повреждается головка блока, основной модуль тоже подлежит дефектации, так как малейший прогиб может стать причиной проникновения масла в систему охлаждения или наоборот. Шлифовку блока цилиндров (притирку) необходимо применять и в случае появления углублений в верхней кромке. Это малозаметный вид деформации, негативно влияющий на плотность прижатия ГБЦ к плоскости нижней части мотора.
Признаки неплотного пролегания прокладки к плоскости блока цилиндров
Нарушение геометрии плоскости соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров, проявляется следующими характерными признаками, связанные с повреждением прокладки:
- повышение температуры двигателя (попадание раскалённых газов в систему охлаждения, смешивание масла с антифризом);
- неравномерная работа цилиндров (потеря герметичности между цилиндрами приводит к снижению компрессии);
- появление суспензии в картере (антифриз попадает в масло);
- появление сизого дыма (ОЖ попадает в камеру сгорания);
- течи масла на блоке (повреждение внешнего края прокладки).
Часто идентифицировать все эти проблемы не всегда просто. В такой ситуации лучше сразу обратиться к профессионалам, способных оперативно устранить любое повреждение.
Цены на популярные услуги
Шлифование в профессиональных условиях
Выполняя капитальный ремонт двигателя или замену прокладки ГБЦ, опытный моторист обязательно производит экспертную оценку геометрических показателей плоскостей соприкосновения – головки и самого блока цилиндров. Оптимальное отклонение – 0.05-0.06 мм. Любые превышения можно идентифицировать как неисправность.
Шлифовка блока цилиндров производится в профессиональных условиях в двух вариантах исполнения:
- С использованием плоскошлифовального или вертикально-фрезерного станка. Для осуществления данного сервиса, необходим демонтаж двигателя с последующей полной разборкой. Производится исключительно опытными мастерами разного профиля, что даёт возможность получить практически идеальный результат, но стоимость услуги в этом случае значительно повышается.
- Шлифование блока без снятия ДВС. В данном варианте используется специальная притирочная плита. Несмотря на простоту метода, достигается геометрическая точность, с отклонением не более 0.02 мм. Кроме того, этот метод довольно существенно разнится в цене и сроках исполнения.
В компании «Тайм Сервис» предусмотрено всё, что необходимо для осуществления всех видов сервиса по обслуживанию автомобилей современных марок. Если производится ремонт ГБЦ, очень важно проверить состояние нижнего модуля. При обнаружении прогиба в продольной плоскости, необходимо осуществить шлифовку блока цилиндров. Цена услуги зависит от варианта ремонта и марки авто, определяющих уровень сложности сервиса и соответственно – стоимости работ.
Смотреть видео: