Замена суппорта.
Тормозной суппорт, без преувеличения, относится к деталям повышенной важности. От его корректной работы зависит безопасность водителя во время движения и торможения. В этой статье мы расскажем, как вовремя выявить дефект и правильно обслуживать суппорт.
Первичные признаки неисправности
Суппорт на легковых автомобилях удерживает тормозные колодки и смещает их по направлению к тормозному диску за счёт гидравлического поршня. Благодаря ему, водитель может регулировать интенсивность торможения.
За состоянием тормозной системы необходимо пристально следить. Проверку следует проводить в случаях, если:
- появился скрип во время торможения;
- появилось биение в руль;
- увеличился тормозной путь;
- торможение левого и правого колеса неравномерное.
Поломки суппорта
Неисправность в работе суппорта появляется по нескольким причинам.
Пыльник
Порванный резиновый пыльник пропускает загрязнение в цилиндр и забивает его. В таком случае подвижные элементы суппорта теряют свою работоспособность и заметно ухудшают эффективность торможения.
Дефект колодки
Смещенная тормозная колодка может задевать диск и царапать его. Это ни только повреждает крепления на суппорте, но и нарушает баланс торможения, снижая устойчивость автомобиля во время торможения.
Колодки — деталь расходная. Они стираются во время торможения. Сильно стёртая колодка царапает тормозной диск и существенно ухудшает торможение.
Срок службы тормозных колодок сильно зависит от частоты и силы торможения, веса и марки автомобиля.
Утечка жидкости
Пониженное давление в тормозной магистрали не позволяет поршню суппорта прижимать колодки к диску достаточно сильно для эффективного торможения. Подобная неисправность происходит, если количество тормозной жидкость упало ниже допустимой нормы. Вероятно, повреждена магистраль.
Для визуальной проверки суппорта необходимо демонтировать колесо и вручную проверить состояние колодок, пыльника, а так же ход поршня.
Цены на популярные услуги
Ремонт
Некоторые автовладельцы производят техническое обслуживание суппорта самостоятельно. Делать такое не рекомендуется. Из-за недостатка опыта и знаний, автовладелец может не обнаружить настоящий дефект, не правильно установить свежие колодки или другие элементы системы. Более того, простой обзор в гараже не способен выявить всех нарушений в работе тормозов.
Настоятельно рекомендуется обратиться в квалифицированный сервисный центр, если появились проблемы с торможением. Суппорт состоит из нескольких элементов, на которые нужно обратить внимание. Важно оценить надёжность основной конструкции и проверить смазку направляющих. Только опытный мастер сможет дать объективную оценку состояния и системы и сообщить, какие детали необходимо заменить.
Заменить или перебрать суппорт стоит от 2,000 рублей. Цена замены колодок — от 800 рублей за колесо. Процесс проверки и ремонта всех четырёх колёс занимает несколько часов, в зависимости от сложности поломки и опыта мастера.
Не забывайте, что тормоза оберегают жизнь водителя и пассажиров на дороге!
Смотреть видео: