Замена вкладышей

 

 

 

   Если в двигателе автомобиля явно повысился расход масла или что ещё хуже – появился глухой ритмичный стук, необходима замена вкладышей. Обычно интервал данного сервиса совпадает со сроками капитального ремонта, однако нередко можно обойтись малыми тратами, то есть заменой износившихся по каким-то причинам вкладышей. Так как установка новых деталей связана с частичной или полной разборкой двигателя (зависит от компоновки), данную процедуру необходимо производить исключительно в профессиональных условиях. Это обусловлено важностью соблюдения регламентов по капремонту, а также с экспертной оценкой состояния шеек коленвала.

 

 

 

Почему замена вкладышей чаще всего входит в капитальный ремонт?

 

 

   Функция вкладышей – создать надёжное удерживание коленвала с минимально допустимым зазором, при одновременном его проворачивании. Фактически, вкладыши являются подшипниками скольжения, обеспечивающие эффективную работу всех компонентов, участвующих в создании крутящего момента – шатунов и коленвала. Важным звеном в работе данной группы деталей, является наличие масляной плёнки, созданной под высоким давлением насоса. При появлении естественного износа или в случае аварийных ситуаций, между поверхностью вкладыша и шейкой коленвала появляется свободное пространство, что приводит к падению давления масла и как результат – ускоренному повреждению двигателя. Чтобы восстановить нормальную работоспособность силовой установки, необходима не только замена шатунных вкладышей, но и ряд диагностических процедур, с помощью которых идентифицируются возможные дефекты остальных компонентов цилиндро-поршневой группы.

 

 

Разновидности вкладышей

 

   Каждый вкладыш – это пара полуколец, имеющих специальный фиксирующий замок (выступ), с помощью которых данные детали плотно удерживаются в «постели» шатуна или креплении блока цилиндров. Так как эти элементы подвержены высоким механическим нагрузкам и воздействию температурного расширения, они выполнены из лёгких сплавов, на которые наносится специальное антифрикционное покрытие повышенной стойкости. Конструктивно они подразделяются на две группы:

 

 

  • Шатунные вкладыши (устанавливаются в корпус шатуна, поэтому подвержены динамичным силам трения).
  • Коренные вкладыши (являются статичными удерживающими элементами, размещающимися в корпусе блока двигателя).

 

 

   Для обеспечения идеального технического соответствия, вкладыши имеют точные размеры с ремонтным шагом в 0.25 мм, то есть от стандартно установленных на заводе элементов, с каждым последующим ремонтом толщина увеличивается именно на такую величину (например – 2.0, 2.25, 2.50, 2.75 и 3.0 мм). Замена коренных вкладышей производится в комплексе с остальными элементами данной группы деталей. Все детали поставляются одним комплектом.

 

Профессиональная установка

 

   Учитывая высокую точность экспертной оценки состояния поверхностей, а также необходимость расточки коленвала, замену вкладышей необходимо производить исключительно в профессиональных условиях. Сеть автосервисов «Тайм Сервис» предлагает все виды услуг по капитальным ремонтным работам и замене коренных и шатунных вкладышей. Мы предоставляем гарантию на все работы и установленные запчасти, что является свидетельством высокого качества исполнения!
 

 

Смотреть видео:

записаться на техническое обслуживание и ремонт автомобиля вы можете по телефону, указанному выше или круглосуточно на нашем сайте, заполнив форму