Замена суппорта

   Тормозной суппорт, без преувеличения, относится к деталям повышенной важности. От его корректной работы зависит безопасность водителя во время движения и торможения. В этой статье мы расскажем, как вовремя выявить дефект и правильно обслуживать суппорт.

 

Первичные признаки неисправности для замены суппорта

 

   Суппорт на легковых автомобилях удерживает тормозные колодки и смещает их по направлению к тормозному диску за счёт гидравлического поршня. Благодаря ему, водитель может регулировать интенсивность торможения.

 

За состоянием тормозной системы необходимо пристально следить. Проверку следует проводить в случаях, если:

 

  • появился скрип во время торможения;
  • появилось биение в руль;
  • увеличился тормозной путь;
  • торможение левого и правого колеса неравномерное.

 

Поломки суппорта

 

Неисправность в работе суппорта появляется по нескольким причинам.

 

Пыльник

 

   Порванный резиновый пыльник пропускает загрязнение в цилиндр и забивает его. В таком случае подвижные элементы суппорта теряют свою работоспособность и заметно ухудшают эффективность торможения.

 

Дефект колодки

 

   Смещенная тормозная колодка может задевать диск и царапать его. Это ни только повреждает крепления на суппорте, но и нарушает баланс торможения, снижая устойчивость автомобиля во время торможения.

 

   Колодки — деталь расходная. Они стираются во время торможения. Сильно стёртая колодка царапает тормозной диск и существенно ухудшает торможение.

 

Срок службы тормозных колодок сильно зависит от частоты и силы торможения, веса и марки автомобиля.

 

Утечка жидкости

 

 

   Пониженное давление в тормозной магистрали не позволяет поршню суппорта прижимать колодки к диску достаточно сильно для эффективного торможения. Подобная неисправность происходит, если количество тормозной жидкость упало ниже допустимой нормы. Вероятно, повреждена магистраль.

 

 

Для визуальной проверки суппорта необходимо демонтировать колесо и вручную проверить состояние колодок, пыльника, а так же ход поршня.

 

 

 

Ремонт и замена суппорта

 

   Некоторые автовладельцы производят техническое обслуживание суппорта самостоятельно. Делать такое не рекомендуется. Из-за недостатка опыта и знаний, автовладелец может не обнаружить настоящий дефект, не правильно установить свежие колодки или другие элементы системы. Более того, простой обзор в гараже не способен выявить всех нарушений в работе тормозов.

 

   Настоятельно рекомендуется обратиться в квалифицированный сервисный центр, если появились проблемы с торможением. Суппорт состоит из нескольких элементов, на которые нужно обратить внимание. Важно оценить надёжность основной конструкции и проверить смазку направляющих. Только опытный мастер сможет дать объективную оценку состояния и системы и сообщить, какие детали необходимо заменить.

 

   Заменить или перебрать суппорт стоит от 2,000 рублей. Цена замены колодок — от 800 рублей за колесо. Процесс проверки и ремонта всех четырёх колёс занимает несколько часов, в зависимости от сложности поломки и опыта мастера. 

 

Не забывайте, что тормоза оберегают жизнь водителя и пассажиров на дороге!

 

Смотреть видео:

записаться на техническое обслуживание и ремонт автомобиля вы можете по телефону, указанному выше или круглосуточно на нашем сайте, заполнив форму