Замена сцепления

   Одно из самых неприятных явлений для водителя – это рывки во время троганья с места или хруст во время переключения передач. Данную функцию выполняет один из основных узловых механизмов, поэтому первые «симптомы» некорректной работы свидетельствуют о том, что обязательно нужна замена сцепления. А если у вас авто с АКПП и вы заметили, что увеличился расход топлива, как определить почему это происходит?

 

 

   Основной причиной может быть именно некорректная работа сцепления.

 

 

   Очень важно! Стоимость такой процедуры зависит от общего износа нескольких деталей, однако промедление с заменой сцепления может усугубить проблему, так как неисправное сцепление – это прямой разрушительный фактор для КПП.

 

Основные признаки, указывающие на неисправность

 

   Прежде чем рассматривать варианты неисправностей, стоит упомянуть, что коробки передач бывают двух типов: механические и автоматические (разновидности - гидравлическая АКПП, вариатор или современная «роботизированная» версия S-tronic). Однако, несмотря на разную конструктивную сложность – сцепление и его замена, необходима всем автомобилям без исключения. Поэтому признаки, которые указывают на неисправность этого узла, в основном схожи.

 

Это могут быть:

 

  • при трогании с места машина дёргается и глохнет;
  • во время движения плохо включаются передачи, появляется вибрация;
  • при резком наборе мощности буксует сцепление (эффект коробки автомат);
  • при нажатии педаль сцепления появился свист, она провалилась или стала очень мягкой в работе или наоборот туго (плохо) надавливается.

 

   Однако вышеперечисленные признаки относятся к автомобилям с МКПП, у которых предусмотрено ножное управление сцеплением. Самый известный представитель, в котором установлена механика – ВАЗ 2110 с двигателем объёмом 1.6 с 8 или 16 клапанным ГРМ и задним приводом.

 

   Если же ТС оборудовано АКПП, то признаки неисправности могут немного отличаться. «Симптомы» те же, однако отсутствие педали подразумевает некорректную работу актуатора (ЭБУ сцепления) или неисправность гидравлического блока управления в других разновидностях коробки.

 

Конструктивные особенности

 

   Конструкция этого механического узла, это своеобразная муфта, которая выполняет важную функцию плавного включения трансмиссии для начала движения и защиту шестерен коробки от повреждения при соединении зубчатой передачи.

 

В основную конструкцию входит:

 

  • маховик (разновидность двух массовый маховик у ТС с демпферной конструкцией сцепления);
  • корзина сцепления;
  • ведомый и ведущий диск сцепления;
  • выжимной подшипник и вилка включения (выполняющая функцию рычага).

 

   Привод нажатия на вилку может выполняться в двух вариантах: с помощью троса или гидравлического блока, в котором предусматривается: главный и рабочий цилиндры, трубки, гибкий шланг и бачок с тормозной жидкостью. Замена этих деталей может осуществляться без снятия коробки передач.

 

Данная процедура может осуществляться в двух вариантах:

 

  • замена цилиндров в сборе;
  • замена с помощью ремкомплекта (набора втулок, датчика уровня жидкости, шланга).

 

   Важная рекомендация! Если вы осуществляете замену сцепления, обратите внимание на износ лапок на корзине сцепления, на герметичность сальника коленвала и на состояние маховика. Так как эта процедура довольно сложная и занимает много времени, лучше всего сразу определить порядок и что необходимо менять. Мастера сами укажут, какие нужны запчасти, а вам останется лишь доплатить за их стоимость. Это ваша очевидная экономия на вторичном повторении процедуры, при выходе из строя любой из вышеперечисленных деталей!

 

 

   Многие уточняют – сливают ли масло при замене сцепления и нужно ли менять масло в коробке? Это конечно же риторический вопрос, так как данная процедура никогда не повредит вашему автомобилю, а повысит срок эксплуатации и его пробег!

 

 

Наши предложения

 

   «Тайм Сервис» - сеть профессиональных СТО, которые имеют всё необходимое оборудование и инструмент, для осуществления замены сцепления на авто любой современной марки. Самостоятельно данный сервис произвести очень трудно, а иногда просто невозможно. Поэтому в данном вопросе лучше довериться компетентному автосервису.

 

   Конечно же всех интересует вопрос – сколько стоит замена сцепления? Цена данной процедуры зависит от конструктивной сложности вашего автомобиля. Однако на всех ТС замена сцепления производится по определённому производителем регламенту. Кроме основной услуги, наши специалисты дополнительно проверят состояние картера и уровня масла в КПП, произведут регулировку сцепления, замену пружины на педали. Если снимались полуоси или рычаги, стоит восстановить развал - схождение.

 

На все услуги предоставляется гарантия! 

 

Смотреть видео:

записаться на техническое обслуживание и ремонт автомобиля вы можете по телефону, указанному выше или круглосуточно на нашем сайте, заполнив форму