Замена ремня ГРМ

 

 

   Зубчатый ремень (ГРМ) обеспечивает синхронизированное вращение коленчатого и распределительного валов с поправкой на рабочий ход клапанов и поршней. Он является приводом к насосам охлаждения и подачи масла. Технически это многослойная гибкая передача, созданная из армированной полимерной резины с добавками, повышающими трение. Внутри также присутствует напряженный корд. Как любая система, находящаяся под действием нагрузки на разрыв, со временем он меняет геометрические параметры, а поверхности истираются. Это приводит к снижению функциональных показателей (а иногда и общей работоспособности), а автомобилю требуется замена ремня ГРМ.

 

 

Признаки неисправности

 

   Определить, что ремень вышел из строя, можно по следующим факторам:

 

  • Плановая смена должна происходить не реже 1 раза в 5 лет, что обусловлено сроком годности базового материала.
  • Появление трещин, протертых мест, искажающих геометрию, видимого разлохмаченного капронового корда.
  • Деформация, частичное разрушение или отсутствие зубьев. Для сравнения износа можно использовать новый образец.
  • Протекание смазочных материалов и охлаждающей жидкости на поверхность, запускающих деструктивный процесс.
  • При запуске двигателя возможна буксовка, перегрев, появление запаха жженой резины, низкая отдача при наборе скорости.
  • Наличие посторонних звуков. Это шипение, писк, периодическое постукивание или рывки при движении, неравномерное ускорение.
  • При запуске двигателя на малых оборотах можно отследить пробуксовку визуально. Один человек занимает место водителя, а второй должен производить наблюдение.

 

 

   Отсутствие синхронизации в поршневой группе приводит к сбоям системы зажигания. Неисправная ременная передача провоцирует детонацию, из выхлопной трубы идёт чёрный дым или капает топливо. Иногда происходит резкое неравномерное сжатие обогащенной смеси, что приводит к резким хлопкам, похожим на взрыв, особенно при резком нажатии на педаль акселератора.

 

 

   Что касается плановой замены по пробегу, то при активной эксплуатации, в среднем для большинства легковых автомобилей, это 60000 км пробега или в полтора раза больше при неторопливой езде по городу и за покупками. Оценить состояние может мастер при плановом техническом осмотре поверхностей. Не стоит откладывать ремонт надолго, ведь можно довести до полной обездвиженности автомобиля в сложных дорожных условиях.

 

 

Стоит ли делать самостоятельно

 

   Замена собственными руками без соответствующего опыта и видения текущего технического состояния взаимодействующих частей может привести к более серьезным неполадкам, выходу деталей из строя и даже аварии. Обратиться в авторизованный сервис к мастерам значительно дешевле последствий кустарного ремонта. Настоятельно не рекомендуется обращаться в непроверенные сервисы с низким уровнем качества обслуживания.

 

Как производится замена

 

   Ремень ГРМ меняется только при помощи специализированного оборудования. Выполнить операцию подручными средствами практически невозможно, требуется точная центровка и соблюдение определенного усилия натяжки. Подбором должен заниматься профильный специалист, понимающий все особенности процесса. Выполнить замену ремня ГРМ с гарантией можно на базе нашего СТО «Тайм Сервис» в Нижнем Новгороде, Дзержинске и Выксе.
 

 

 

   Телефон мастера приёмщика для консультации и записи на обслуживание: 8 (831) 231-06-32

 

 

Смотреть видео:

записаться на техническое обслуживание и ремонт автомобиля вы можете по телефону, указанному выше или круглосуточно на нашем сайте, заполнив форму