Замена фильтров

 

   Всего в автомобиле есть несколько фильтров для очистки воздуха и жидкостей. Все они подлежат регулярной замене. Игнорировать загрязнённый фильтр категорически нельзя — важные детали машины могут потерять свою работоспособность. Как часто менять очистные элементы и на что нужно обращать внимание, расскажет эта статья.

 

Список основных фильтров:

 

 

  • топливный;
  • воздушный;
  • масляный;
  • салонный.

 

Топливный фильтр

 

   Эта небольшая деталь крепится к топливному шлангу. Осуществляет фильтрацию горючего от посторонних веществ и грязи.

 

   Отработанный фильтр не способен задержать загрязнители, которые забивают форсунки и портят топливную смесь в камере сгорания. Горючее не прогорает до конца, оставляет на стенках сажу.

 

   На дизельных моторах старого образца грязь забивает специальный насос. В результате дизель поступает неравномерно — в большем, или меньшем от необходимого, объёме.

 

   Всё это приводит к потере мощности, а сам двигатель быстрее изнашивается. Замену топливного фильтра необходимо производить каждые 10–15 тысяч км. Если топливо низкого качества — 5–7.

 

   Существует множество видов топливных фильтров, в зависимости от рабочего давления системы, необходимого уровня очистки и материала корпуса. Правильно подобрать, установить, а так же определить срок работы детали сможет грамотный специалист.

 

Фильтр бензонасоса

 

   Как следует из названия, элемент находится внутри насоса горючего, который в свою очередь расположен в баке. Выполняет функцию грубой очистки. Защищает насос и топливную систему от загрязнений.

 

   Срок работы фильтра бензонасоса может составлять до 40 тысяч км и сильно зависит от качества топлива.

 

   Для замены необходимо проникнуть внутрь бака и разобрать бензонасос. Работа грязная, а неправильное обращение с насосом может привести к неприятностям — легко сломать клемму, повредить тонкий кабель, запачкать салон бензином.  

 

   Доверьте это дело специалисту. Квалифицированный мастер не только качественно заменит грязный фильтр, но и правильно установит все детали обратно.

 

 

Воздушный фильтр

 

   Находится под капотом, в моторном отсеке. Имеет огромное разнообразие форм и размеров. Выполняет очень важную функцию — очищает поступающий из окружающий среды воздух, который попадает в двигатель и образует горючую смесь.

 

   Степень загрязнения легко оценить самостоятельно. Периодически можно выбивать от пыли. Но защитные свойства воздушного фильтра не бесконечны — подлежит обязательной замене каждые 15 – 30 тысяч километров.

 

   Забитый фильтр — частая причина снижения мощности. Мотор “задыхается” от недостаточной воздушной смеси

 

   Второй воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха в салоне автомобиле. Он задерживает пыль, сажу и другие посторонние элементы из внешнего мира. На работу важных узлов машины не влияет. Срок службы салонного фильтра составляет 10 – 25 тысяч км.

 

Масляный фильтр

 

   Самый важный фильтр из всех перечисленных. Моторное масло регулярно циркулирует по двигателю и собирает различные загрязнители. Все они могут нанести мотору вред. Поэтому необходимо улавливать любые инородные вещества.

 

   Замена масляного фильтра происходит с каждой заменой масла. Это условие обязательно, если хотите, чтобы движок работал долго и бесперебойно.

 

Замена всех фильтров происходит в короткие сроки — до одного часа.

 

   Периодичность замены всех фильтров зависит от множества условий: качество топлива, чистота воздуха, манера езды, технические характеристики ТС. Обратитесь к инструкции автомобиля и пройдите консультацию специалиста, чтобы определить самый оптимальный срок службы фильтров именно для вашей машины! 

записаться на техническое обслуживание и ремонт автомобиля вы можете по телефону, указанному выше или круглосуточно на нашем сайте, заполнив форму