Шлифовка блока цилиндров

 

 

   Эксплуатация двигателя подразумевает работу сложных механических узлов под высокими динамическими и термическими нагрузками, что может спровоцировать продольно-поперечные изгибы корпуса ДВС, устраняющиеся с помощью шлифовки блока цилиндров. Причиной ремонта может стать повреждение прокладки ГБЦ – свидетельство деформации плоскости соприкосновения. Несмотря на то, что чаще всего первой повреждается головка блока, основной модуль тоже подлежит дефектации, так как малейший прогиб может стать причиной проникновения масла в систему охлаждения или наоборот. Шлифовку блока цилиндров (притирку) необходимо применять и в случае появления углублений в верхней кромке. Это малозаметный вид деформации, негативно влияющий на плотность прижатия ГБЦ к плоскости нижней части мотора.

 

 

 

 

 

Признаки неплотного пролегания прокладки к плоскости блока цилиндров

 

   Нарушение геометрии плоскости соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров, проявляется следующими характерными признаками, связанные с повреждением прокладки:

 

  • повышение температуры двигателя (попадание раскалённых газов в систему охлаждения, смешивание масла с антифризом);
  • неравномерная работа цилиндров (потеря герметичности между цилиндрами приводит к снижению компрессии);
  • появление суспензии в картере (антифриз попадает в масло);
  • появление сизого дыма (ОЖ попадает в камеру сгорания);
  • течи масла на блоке (повреждение внешнего края прокладки).
     

   Часто идентифицировать все эти проблемы не всегда просто. В такой ситуации лучше сразу обратиться к профессионалам, способных оперативно устранить любое повреждение.

 

Шлифование в профессиональных условиях

 

   Выполняя капитальный ремонт двигателя или замену прокладки ГБЦ, опытный моторист обязательно производит экспертную оценку геометрических показателей плоскостей соприкосновения – головки и самого блока цилиндров. Оптимальное отклонение – 0.05-0.06 мм. Любые превышения можно идентифицировать как неисправность.

 

Шлифовка блока цилиндров производится в профессиональных условиях в двух вариантах исполнения:

 

 

  • С использованием плоскошлифовального или вертикально-фрезерного станка. Для осуществления данного сервиса, необходим демонтаж двигателя с последующей полной разборкой. Производится исключительно опытными мастерами разного профиля, что даёт возможность получить практически идеальный результат, но стоимость услуги в этом случае значительно повышается.
  • Шлифование блока без снятия ДВС. В данном варианте используется специальная притирочная плита. Несмотря на простоту метода, достигается геометрическая точность, с отклонением не более 0.02 мм. Кроме того, этот метод довольно существенно разнится в цене и сроках исполнения.

 

   В компании «Тайм Сервис» предусмотрено всё, что необходимо для осуществления всех видов сервиса по обслуживанию автомобилей современных марок. Если производится ремонт ГБЦ, очень важно проверить состояние нижнего модуля. При обнаружении прогиба в продольной плоскости, необходимо осуществить шлифовку блока цилиндров. Цена услуги зависит от варианта ремонта и марки авто, определяющих уровень сложности сервиса и соответственно – стоимости работ.

 

Смотреть видео:

 

записаться на техническое обслуживание и ремонт автомобиля вы можете по телефону, указанному выше или круглосуточно на нашем сайте, заполнив форму