Ремонт и обслуживание кондиционеров

Кондиционер автомобиля: все, что нужно о нем знать

 

   Если ваш кондиционер стал работать вполсилы или совсем перестал функционировать, возможно, в нем закончился хладагент. Это может означать, что вам пора «подзаправить» кондиционер, однако этого может и не хватить. Дело в том, что кондиционерная система замкнутая, и наиболее вероятная причина низкого уровня хладагента – это утечка в компрессоре кондиционера. Большинство автомастерских обладает нужными кадрами и техникой для проведения проверок утечек в трубах, шлангах и компрессоре кондиционера, а также для необходимой ликвидации неисправности по доступной цене.

 

   После проверки системы механик извлечет остатки хладагента и очистит их от грязи и примесей, а потом вернет обратно в систему, при необходимости добавив и свежий хладагент. После этого специалист проверяет работу системы и запускает электрическую диагностику утечек.

 

   Можно ли сэкономить деньги, просто дозаправив хладагент? Возможно. Можно ли сделать это самостоятельно? Да, ведь специальные наборы можно приобрести в магазинах. Но с таким подходом очень много проблем.

 

   У вас никак не получится самостоятельно узнать, сколько хладагента осталось в системе, а значит, без вмешательства специалиста вы и не сможете определить, сколько хладагента необходимо туда добавить. Разные системы отличаются друг от друга и, следовательно, требуют разного объема хладагента. Единственный способ убедиться, что вещества в системе будет достаточно — это извлечь его и заполнить вручную.

 

   Долив хладагента никак не исправит утечку или любую другую, связанную с плохой работой системы, проблему, так что это исключительно временная мера. Кондиционер, конечно, может продолжить работу, но большинство систем отключится сразу, как только хладагент упадает до определенного уровня. В конце концов, кондиционер будет поставлять в автомобиль теплый воздух.

 

   Небольшие утечки типа прокола в шлангах очень трудно обнаружить, так что, даже произведя пополнение хладагента, вы еще можете одуматься и обратиться к специалистам. Кондиционер может просто перестать работать, а технику из магазина придется вводить краситель в систему кондиционера, чтобы точно обнаружить место утечки. Порой утечки кроются в таких потаенных местах, как испаритель, который находится за приборной панелью.

 

Как узнать, что кондиционер сломался?

 

   Очень просто: если ваш кондиционер поставляет теплый воздух вместо холодного или если система при работе производит нехарактерные для нее звуки, значит что-то пошло не так.

 

Как часто нужно доливать хладагент?

 

   Это следует делать только при обнаружении утечки. Если кондиционер поставляет холодный воздух, ничего доливать не нужно, потому что он работает исправно. Переполнив систему хладагентом, вы сделаете только хуже, ведь система замкнута, и избыточный хладагент никуда не исчезнет.

 

Почему необходимо проверять кондиционер?

 

   Кондиционер необходимо контролировать и проверять, потому что появляющиеся проблемы сами себя не исправят. Хладагент может утекать через трещины, компрессор может отключиться, а конденсатор, испаритель или любой другой компонент могут оказаться покрыты ржавчиной.

 

   Добавление хладагента может устранить проблему лишь временно. В один момент кондиционер просто перестанет работать. Поэтому необходимо довериться механику, который проверит работу системы и зафиксирует поломку. Неработающий кондиционер – это минус не только в чувстве комфорта, но и в вашей безопасности, ведь он высушивает воздух внутри автомобиля, из-за чего окна запотевают или покрываются инеем, так что вы даже не сможете видеть, куда едет ваше авто.

записаться на техническое обслуживание и ремонт автомобиля вы можете по телефону, указанному выше или круглосуточно на нашем сайте, заполнив форму