Регулировка клапанов

 

   В плановое техническое обслуживание обязательно входит регулировка клапанов, предусмотренная производителем на каждые 30-60 тыс.км (зависит от типа двигателя). Это обязательная услуга, которая необходима для установки точного теплового зазора между толкателем распределительного вала и головкой клапана. Наверное, нет необходимости говорить о том, что от правильности и точности зазора напрямую зависит эффективность работы двигателя внутреннего сгорания и его КПД.

 

 

 

   Если пренебрегать регулировкой клапанов и не проводить плановую диагностику зазоров, то со временем проявляются такие отрицательные моменты в эксплуатации автомобиля:

 

 

  • увеличение расхода топлива;
  • прогорание клапанов и посадочных мест;
  • нарушение теплового баланса и как следствие – нарушение геометрии ГБЦ;
  • прогорание сажевого фильтра и катализатора;
  • в дизельных двигателях затруднения при холодном запуске.
     

   Регулировка клапанов требует высокой профессиональной подготовки, так как необходимо учитывать физические расширения при нагревании всех деталей двигателя. При этом важно учитывать эксплуатационные параметры каждого клапана. Регулировка устраняет все вышеперечисленные отрицательные моменты.

 

Виды регулировки клапанов

 

   В современных автомобилях используется два вида клапанного механизма – простой, в котором используется регулировка при помощи шайб или рычагов, а также автоматическая регулировка клапанов при помощи гидрокомпенсаторов.

 

 

   В первом случае тепловой зазор регулируется с помощью подбора шайбы необходимой толщины или регулировкой высоты рычага (коромысла) с помощью поворота гайки.

 

 

   Использование гидрокомпенсаторов исключает точную настройку теплового зазора, так как сам механизм и принцип его работы разработаны специально для того, чтобы компенсировать возникший разрыв между толкателем и головкой клапана. Регулировка зазора осуществляется с помощью масляного давления, которое создаётся внутри гидрокомпенсатора. Применение этой разработки позволило значительно снизить механические ударные нагрузки, снизить шумность двигателя и повысить эффективность работы всех узлов ГРМ.

 

 

   Регулировка клапанов с такой системой компенсирования тепловых зазоров: тестируется сам гидрокомпенсатор и устанавливается стандартная регулировка, если она конструктивно предусмотрена.

 

 

Что происходит при нарушении зазоров?

 

 

   Эффективность работы всех циклов газораспределения напрямую зависит от точности зазоров. При нарушении зазоров возникает разгерметизация цикла впрыска или выброса отработанных газов. В бензиновых двигателях нарушение работы впускного клапана приводит к раннему воспламенению во впускном коллекторе, вследствие чего падает мощность двигателя и затрудняется запуск двигателя. В дизельных моторах процесс пуска становится особо трудным или вообще невозможным.

 

 

   При нарушении выпускного цикла происходит повышенное разрушение кромки тарелки клапана или посадочного места (седла). Агрессивная среда с повышенной температурой приводит к обгоранию клапана и как следствие – разгерметизация цилиндра, снижение компрессии и падение мощности двигателя. При этом раскалённые газы разрушают катализаторы и сажевые фильтры, увеличивая выброс вредных веществ. Для того, чтобы исключить все отрицательные моменты нарушения зазоров, необходима своевременная регулировка клапанов. Цена на данную услугу не высокая, а важность для повышения общего ресурса и КПД двигателя огромная!

 

 

Смотреть видео:

записаться на техническое обслуживание и ремонт автомобиля вы можете по телефону, указанному выше или круглосуточно на нашем сайте, заполнив форму