Чистка дроссельной заслонки

 

 

   Чистка дроссельной заслонки, которая регулирует подачу воздуха в двигатель для создания горючей смеси - нужна регулярно. Со временем на стенках осаждаются всевозможные загрязнители. Плотный слой грязи сокращает внутренний диаметр дроссельной камеры, что мешает проходу воздуха. При маленьком угле открытия заслонки, воздух может вообще не поступать в двигатель. По этой причине на холостом ходу мотор работает неравномерно.

 

 

 

Список самых распространённых симптомов:

 

 

  • скачут обороты холостого хода;
  • падает тяга на низких оборотах;
  • автомобили с АКП дёргаются при разгоне.

 

   Грязный дроссель не способен обеспечить горючую смесь достаточным объёмом воздуха, что приводит к росту расхода топлива. Перерасход горючего может составлять от 2-ух и больше литров на 100 км.

 

Почему пачкается дроссельная заслонка и зачем нужна чистка

 

   Воздушный фильтр защищает заслонку от инородных мелких частиц из окружающей среды. Основной объём загрязнителей попадает в дроссель из вентиляции картера. Воздух несёт с собой пары масла, которые охлаждаясь конденсируются на стенках. Чаще всего масляные пары выделяются при работе двигателя на высоких оборотах.

 

   На практике обнаружено, что дроссельный патрубок загрязняется чаще на изношенных двигателях. Поэтому, если у Вас старый движок, механизм регулировки подачи воздуха придётся чистить чаще.

 

Обслуживание и чистка дроссельной заслонки

 

   Дроссель находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Степень его загрязнения с лёгкостью оценит любой человек, даже без опыта ремонта автомобилей — грязь очень хорошо видна, когда она есть.

 

   Механический дроссель можно промыть самостоятельно и без снятия. Рекомендуется промывать очистителем карбюратора. Попадание очистительной жидкости и грязи в камеру внутреннего сгорания опасности не несёт — не беспокойтесь.

 

   Для более тонкой очистки, дроссель можно снять. В таком случае желательно промывать деталь растворителем. Во время снятия можно порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. Поэтому, если у Вас нет опыта, лучше обратитесь к специалистам.

 

   Дроссельную заслонку с электронным приводом самостоятельно снимать не рекомендуется! В данном случае регулировка подачи воздуха производится за счёт множественных вычислений. Поэтому, после очистки необходимо провести адаптацию системы под новые условия работы дросселя.

 

Вместе с заслонкой необходимо промыть регулятор холостого хода, если он имеется.

 

Сильные загрязнения в дросселе сигнализируют о проблемах с форсунками, клапанами и камерой сгорания.

 

Снимать дроссель с горячего двигателя опасно! Можно ошпариться охлаждающей жидкостью.

 

Сроки и цена

 

   Период корректной работы заслонки зависит от возраста двигателя и режима его эксплуатации. Работа на высоких оборотах загрязняет заслонку быстрее. Желательно проводить визуальную инспекцию заслонки при каждом обслуживании. Если грязи много — надо мыть.

 

Промывка и чистка дроссельной заслонки в общей сложности может занять до полутора часов.

 

Цена промывки начинается от 600 рублей.

 

Смотреть видео:

записаться на техническое обслуживание и ремонт автомобиля вы можете по телефону, указанному выше или круглосуточно на нашем сайте, заполнив форму